МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01,
e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>197198, г. Санкт-Петербург, ул. Маркина, д. 16б, лит. А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 799-000, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос: Какие зоны хранения должны быть выделены на складе?

Ответ: На площади складского помещения организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (далее – склад), должны быть выделены следующие отдельные зоны хранения (при условии осуществления непосредственного хранения) следующей продукции:

1) алкогольной продукции, оборот которой осуществляется на основании лицензии;

2) иной продукции (далее – иная продукция):

а) алкогольной продукцией, деятельность по обороту которой не подлежит лицензированию;

б) товарами, изготовленными из фарфора, стекла и прочих материалов, медальонами, магнитами, плакатами, наклейками, листовками с символикой продукции или изготовителя, упаковкой, комбинированным материалом, а также алкогольной продукцией, укомплектованной товарами, указанными в настоящем пункте;

в) пищевой продукцией, не являющейся алкогольной продукцией, за исключением скоропортящейся.

3) комплектов товаров (наборов), представляющих собой комплект алкогольной продукции с иной продукцией, или без такой продукции.

При этом запрет на размещение в отдельные зоны хранения алкогольной продукции, деятельность по обороту которой не подлежит лицензированию, товаров, изготовленных из фарфора, стекла и прочих материалов, медальонов, магнитов, плакатов, наклеек, листовок с символикой продукции или изготовителя, упаковок, комбинированными материалами, а также алкогольной продукции, укомплектованной перечисленными товарами, пищевой продукцией, не являющейся алкогольной продукцией, за исключением скоропортящейся, не установлен.

 

Вопрос: Можно ли на складе хранить продукцию не являющейся алкогольной, не принадлежащей лицензиату на праве собственности?

Ответ: Запрет хранения на складе продукции не являющейся алкогольной, не принадлежащей лицензиату на праве собственности, не установлен.

 

Вопрос: Хранение какой продукции допускается совместно со спиртосодержащей продукцией?

Ответ: На площади складского помещения организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обороту спиртосодержащей продукции, хранение какой-либо продукции, кроме спиртосодержащей, не допускается.

 

Вопрос: Можно ли иметь несколько зон хранения идентичной продукции в рамках одного склада?

Ответ: Запрет определения на складе нескольких зон хранения идентичной продукции не установлен.

 

Вопрос: Нужно ли обозначать зоны хранения товаров отдельными указателями? Например: «Зоны хранения Алкоголя», «Зоны хранения укомплектованных наборов», и т.д.? Либо достаточно отображения организацией соответствующих зон на плане складского помещения?

Ответ: Зоны хранения на складе должны быть отображены на плане складского помещения. Обозначение указанных зон хранения непосредственно на самом складе алкогольной продукции не запрещено.

 

Вопрос: Может ли считаться проходом между зонами хранения пустой стеллажный пролет, находящийся между зоной хранения с алкогольной продукцией и другими зонами склада?

Ответ: Использование в качестве прохода между зонами хранения на складе пустого стеллажного пролета шириной не менее 0,5 метра, позволяющего осуществить проход человека в полный рост, не запрещено.

 

Вопрос: Можно ли зонировать склад ярусами (например, первые 2 ряда выделены под алкоголь, оборот которого лицензируется, следующие 2 ряда выделены под укомплектованные наборы и т.д.)?

Ответ: Зонирование склада ярусами не предусмотрено. Учитывая, что проход между зонами хранения на складе должен быть шириной не менее 0,5 метра, то и расстояние между зонами хранения должно быть не менее 0,5 метра.

 

Вопрос: Кто может осуществлять перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом?

Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются:

- организациями, которые имеют лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

- организациями, осуществляющими перевозки по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

- организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год.

 

Вопрос: Какие требования предъявляются к автотранспортным средствам для осуществления перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции?

Ответ: Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются только организацией, имеющей в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении автотранспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции.

Автотранспортные средства должны быть оснащены оборудованием для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Емкости автотранспортного средства должны быть неразрывно соединены с шасси данного автотранспортного средства.

Требования, в части оснащения автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции и неразрывного соединения емкостей с шасси автотранспортного средства не распространяются только на перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

 

Вопрос: В каких случаях при осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции?

Ответ: Требования об оснащении автотранспортных средств оборудованием для учета объема перевозок продукции не распространяются на:

- перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций;

- перевозки по территории Российской Федерации импортной продукции автотранспортным средством в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

 

Вопрос: В каких случаях при осуществлении перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции не распространяются требования об оснащении автотранспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации?

Ответ: Требования об оснащении автотранспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого транспортного средства на территории Российской Федерации не распространяются на:

- перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.


Вопрос: Какие существуют требования к закупке, хранению и поставке алкогольной продукции и какими действующими законодательными актами данная деятельность регулируется?

Ответ: Деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом.

 

Вопрос: Какой размер уставного капитала должна иметь организация, планирующая заниматься закупками и поставками алкогольной продукции с содержанием этилового спирта только до 15 процентов объема готовой продукции?

Ответ: Статьей 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определены особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 2.1. данной статьи производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Таким образом, в случае получения лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции особые требования к организации, как наличие оплаченного уставного капитала в размере 10 миллионов рублей, не установлены.

 

Вопрос: Организация оформляет документы на получение лицензии на право оптовой торговли алкогольной продукции (закупка, хранение и поставка). Существует ли минимальный размер площади складского помещения, предназначенного для хранения алкоголя? Если да, то какой нормативный акт содержит данное требования?

Ответ: В настоящее время Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» требования к площади складского помещения для хранения алкогольной продукции не установлены.

 

Вопрос: Наша организация хотела бы получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Необходимо ли нам получать лицензию на каждый вид алкогольной продукции, например, отдельно лицензию на вино, отдельно лицензию на водку? Необходимо ли при этом отдельно оплатить государственную пошлину несколько раз как за отдельные виды продукции? Либо, в заявлении мы указываем вид продукции: алкогольная продукция и имеем возможность заниматься оборотом всех видов продукции, которые входят в это понятие?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) лицензированию подлежит деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции. Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Таким образом, лицензия на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции позволит осуществлять хранение и поставки всех видов алкогольной продукции. Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины за лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Размер государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции составляет 800 000 руб.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Росалкогольрегулированием было принято решение об отказе организации в выдаче лицензии. Может ли организация и каким образом вернуть представленные в целях получения лицензии документы?

Ответ: Возврат документов, ранее поданных в лицензирующий орган в целях выдачи лицензии, законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Росалкогольрегулирование может произвести возврат заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и экологическим нормам и требованиям, только при необходимости внесения в них каких-либо исправлений, в частности, в случае выявления в процессе рассмотрения заявления и документов, представленных организацией для выдачи лицензии, неверного (ошибочного) указания в заключениях наименования организации, места нахождения организации, места хранения и поставок и т.п. Возврат заключений осуществляется в случае письменного обращения организации о возврате указанных документов, в котором указывается причина необходимости получения заключений, а также способ их получения (нарочно или по почте).

 

Вопрос: Сейчас у нас 2 лицензии - одна на хранение, другая на закупку, хранение и реализацию. Можно ли работать по второй лицензии, если планируется деятельность по содержанию комиссионного склада алкогольной продукции?

Ответ: В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организация имеет право осуществлять только тот вид деятельности, который указан в лицензии.

 

Вопрос: Организация собирается получить лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Одним из необходимых документов для получения лицензии является сертификат соответствия на технологическое оборудование. В соответствии с распоряжением Правительства РФ №17-р от 13.01.2006г. для получения вышеуказанной лицензии организации необходимо иметь "мерники" и «емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Необходимо ли организации приобретать данный вид оборудования в том случае, если она планирует осуществлять оборот только бутылированной продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» при получении лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции представлять копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования не требуется.

 

Вопрос: В лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков указан следующий юридический адрес и адрес производства, хранения и поставок - г.Б***л, ул.Тр***вая, 35. В договоре аренды нежилых помещений, а также в свидетельствах о праве собственности на арендуемые объекты отдельно указаны: 1. Адрес - г.Б***л, ул.Тр***вая, 35. 2.Объект права - производственные помещения литер А, В. В акте проверки проверяющие органы указали на несоответствие адреса осуществления деятельности, указанного в лицензии с адресом, указанным в правоустанавливающих документах в связи с отсутствием в адресе лицензии указания на производственные здания литер А, В. На основании данного акта проверки было вынесено предписание об устранении указанного несоответствия. Правомерно ли такое требование? Наша организация с данным требованием не согласилась, считая, что производственные здания литер А, В согласно договору аренды и свидетельству о праве собственности к адресу не относятся, а являются объектами права, однако свое несогласие не выразило. Каковы сроки обжалования акта проверки? Что делать организации в случае пропуска срока обжалования?

Ответ: Порядок выдачи лицензии предусмотрен статьей 19 Федерального закона РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с пунктом 1 данной статьи для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией представляются в лицензирующий орган, в том числе, сведения о месте нахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Не указав в заявлении точное место осуществления лицензируемой деятельности, организация представляет искаженную информацию, в связи с чем данное обстоятельство в силу подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ является основанием для отказа в переоформлении или продлении срока действия лицензии. Одновременно сообщаем, что ограничений по срокам обжалования актов проверки действующим законодательством не установлено.

 

Вопрос: Если запрашивается лицензия на оптовую торговлю алкогольной продукцией сроком на 3 года, уменьшается ли пропорционально стоимость госпошлины?

Ответ: Пунктом 94 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 №374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Уменьшение размера государственной пошлины пропорционально сроку действия лицензии действующим законодательством не предусмотрено.

 

Вопрос: Я сдаю документы на получение лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией (натуральные виноградные вина) крепостью до 15 градусов. Вопросы, на которые хотелось бы получить дополнительные пояснения: 1) Как заполняется заявление о выдаче лицензии (шариковой ручкой или нужно заполнить на компьютере)? 2) Необходимо ли заключение по экологическим нормам и требованиям? 3) Каким органом должны быть заверены все прикладываемые к заявлению (нотариус, директор предприятия и т.д.)?

Ответ: 1) Заявление о выдаче лицензии может быть заполнено как шариковой ручкой, так на компьютере. 2) Перечень документов, необходимый для оформления лицензии на соответствующий вид деятельности размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования в разделе «Лицензирование». 3) Копии документов заверяются нотариально либо органом, их выдавшим.

 

Вопрос: Имеем лицензию на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической). Кроме основного производства есть участок производства дезинфицирующих средств. Поступило предложение производить спиртосодержащее дезинфицирующее средство, содержащее денатурированный или технический этиловый спирт. Имеем ли мы право с нашей лицензией осуществлять производство дезинфицирующего средства?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 3 статьи 18 того же Федерального закона лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона. Таким образом, для производства дезинфицирующего средства организации необходимо переоформить имеющуюся лицензию, включив в нее новый вид продукции – дезинфицирующее средство. В соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган. За переоформление лицензии организации необходимо заплатить государственную пошлину в размере 2 000 руб. и представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Порядок лицензирования деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированной, установлен Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 №1344.

 

Вопрос: К нам, как к вновь образованному Торговому Дому, обратились европейские партнеры с просьбой поставлять в ассортименте Русскую Водку на экспорт в Польшу и Швейцарию. Огромная просьба подсказать, как правильно приобрести лицензию и организовать поставки алкоголя за границу? Какие документы нужно собрать для таможни и государственных учреждений, чтобы с первой поставкой не было никаких проблем?

Ответ: Экспорт алкогольной продукции возможен только при наличии у организации лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Порядок выдачи лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции установлен статьей 19 Федерального закона. Вопросы получения разрешительных документов (лицензии) на осуществление экспорта алкогольной продукции, входят в компетенцию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации По вопросам, касающимся таможенного регулирования, следует обращаться в Федеральную таможенную службу Российской Федерации.


Вопрос: Имеет ли право компания, занимающаяся только оптовой торговлей алкогольной продукцией выставлять экземпляры (образцы) продукции не на территории склада, а в выставочном зале офиса и какие при этом существуют требования и ограничения?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом организация может осуществлять лицензируемые виды деятельности только в обособленных подразделениях, указанных в лицензии. Перемещение алкогольной продукции в выставочный зал по адресу, не указанному в лицензии, является нарушением Федерального закона.

 

Вопрос: Будет ли выдана отдельная лицензия на производство ликероводочных изделий либо переоформлена лицензия на производство слабого алкоголя, в которую будут добавлены «ликероводочные изделия»?

Ответ: Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон). В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона ликероводочные изделия и слабоалкогольные напитки относятся к спиртным напиткам. Таким образом, организации-производителю слабоалкогольных напитков для производства ликероводочных изделий необходимо переоформить имеющуюся лицензию в связи с включением в нее нового вида продукции – ликероводочные изделия.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Должно ли новое основное технологическое оборудование (необходимое по технологии приготовления ликероводочных изделий) уже быть установлено на линии производства на момент подачи заявления в Росалкогольрегулирование о выдаче/переоформлении лицензии для производства напитков крепостью до 25% или можно одновременно с указанным заявлением подать перечень нового основного технологического оборудования и сертификаты, а устанавливать одновременно с выдачей лицензии?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2 пункта 64 «Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции», утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, при проведении внеплановой выездной проверки заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенной алкогольной продукции, проверяются и указываются в Акте сведения об установленном и находящемся на балансе заявителя оборудовании, обеспечивающем производство продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования.

 

Вопрос: Могут ли храниться вместе произведенная нами слабоалкогольная продукция и ликероводочная с нанесенными федеральными специальными марками или требуются раздельные складские помещения?

Ответ: Нормы, запрещающие совместное хранение произведенной одной организацией слабоалкогольной продукции и ликероводочной с нанесенными федеральными специальными марками, законодательством Российской Федерации не установлены.

 

Вопрос: Указывается ли в лицензии крепость ликероводочных напитков – до или более 25% и надо ли это указывать при подаче заявления на выдачу/переоформление лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 указанного Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

 

Вопрос: За сколько дней до окончания срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции можно подавать в лицензирующий орган заявление о продлении такой лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о продлении срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подается в лицензирующий орган не ранее, чем за 90 дней до истечения срока её действия.

 

Вопрос: Должна ли организация при переоформлении лицензии направить в Росалкогольрегулирование оригинал действующей лицензии? Если да, то каким образом организация может осуществлять свою деятельность до получения нового бланка лицензии?

Ответ: В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии. В случае принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, которая выдается непосредственно руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение лицензии и паспорта, а также при условии возврата ранее выданной лицензии.

 

16 мая 2014 г.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, действующий на данный момент порядок и форму подачи заявления по поводу получения разрешения на использование основного технологического оборудования (винификаторов) для производства спиртосодержащей продукции (виноматериалов).

Ответ: Обязанности лицензиата в случае приобретения основного технологического оборудования определены пунктом 10 статьи 19 Федерального закона, в соответствии с которым в лицензирующий орган необходимо представить заявление, заполненное по форме Приложения N 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335, с приложением к нему документов в соответствии с пунктами 19 и 20 Регламента. Лицензирующий орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней с момента их представления. Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган перечня видов данного оборудования, сертификатов соответствия или деклараций о его соответствии, при условии отсутствия решения о недопустимости использования основного технологического оборудования, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

 

Вопрос: Какие санкции предусмотрены при нарушении сроков подачи в лицензирующий орган документов на переоформление лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку