МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)123-00-23, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru  <br><br>295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630132, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д. 53, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу

Вопрос 1.

На основании декларационной компании 1 квартала 2018 года выявлено, что в нашей организации по состоянию на 01.04.2018 зафиксированы остатки маркируемой алкогольной продукции в объемах, несоответствующих данным, указанным в декларации. Согласно принципам ведения достоверного учета объема хранимой алкогольной продукции в ЕГАИС, технически отсутствует возможность произвести списания за 1 квартал 2018 года. Каким образом мы можем скорректировать остатки алкогольной продукции в ЕГАИС по состоянию на 01.04.2018, если в декларации поданы актуальные данные?

Ответ 1.

Остатки алкогольной продукции, могут быть скорректированы в системе ЕГАИС путем:

- получения накладной от отправителя продукции и подтверждением прихода по ней получателем;

- постановки на баланс с помарочным сканированием каждой бутылки, оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой;

- постановки на баланс в объемных показателях, в части продукции, которая не оклеена федеральной специальной или акцизной маркой (пиво, пивные напитки, сидр, пуарэ и медовуха).

Методология ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС доступна по ссылке: http://wiki.egais.ru/wiki/Методология_ведения_остатков.

Вопрос 2.

Требования по хранению алкогольной продукции, требования по оформлению алкогольной лицензии, как отражать алкогольную продукцию мини – бара.

Ответ 2.

В информационном сообщении (http://egais.ru/news/view/?id=1536) от 14.02.2018 представлен порядок учета списания алкогольной продукции в мини-барах отелей в ЕГАИС.

Росалкогольрегулирование сформировало единую позицию по порядку учета списания алкогольной продукции в мини-барах отелей в ЕГАИС. При учете в ЕГАИС объема списанной алкогольной продукции, которая реализуется через мини-бары гостиничных номеров, в систему ЕГАИС направляется заявка по форме согласно пункта V приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н в момент передачи продукции в мини-бар гостиничного номера. В случае возврата нереализованной алкогольной продукции из мини-бара гостиничного номера, с целью, к примеру, возврата такой продукции поставщику или ее перемещения между местами осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиата, организация имеет возможность восстановить её на баланс путем направления заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс по форме согласно пункту VI приказа Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н.

Вопрос 3.

Мотивированное обоснование обязательности фиксации в ЕГАИС списания пива на розничную продажу и маркированного алкоголя в общепите, а также регламентации перемещения алкогольной продукции между учетными регистрами.

Ответ 3.

Несоответствие фактических остатков и остатков, числящихся в ЕГАИС, влечет за собой административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Таким образом, предприятия должны вести учет оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС, в том числе в части хранения остатков продукции.

Также необходимо пользоваться рекомендательными материалами Росалкогольрегулирования, чтобы избежать нарушений законодательства РФ.

Вопрос 4.

В случае выявления несовпадения наличия остатков алкогольной продукции в системе ЕГАИС при недействующем территориально обособленном подразделении (объект исключен из действующей лицензии). Вопрос: Возможно ли открыть доступ (выдать временное разрешение) на списание остатков алкогольной продукции в ЕГАИС после привлечения организации к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП? Каким нормативным правовым актом регламентирован данный порядок?

Ответ 4.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 18 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ в пункт 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечень которых установлен статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ. На основании изложенного, в целях осуществления контроля за реализацией остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организациям в течение десяти дней после истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, необходимо направить в территориальный орган Росалкогольрегулирования заверенные копии сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также информацию об остатках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на дату истечения указанного срока.

Вопрос 5.

Все вопросы касающиеся работы в ЕГАИС 3.0(как принимать товар Рознице, каким образом будут отражаться остатки по маркам, в какой период остатки могут не сходится между регистром 1 и регистром 3; Какая ответственность за не соответствие этих остатков; Каким образом будет происходить контроль)?

Ответ 5.

В рамках введения поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС, Росалкогольрегулирование разместило на сайте egais.ru в разделе «Разъяснения по ЕГАИС» Методические рекомендации по ведению поштучного учета в ЕГАИС (далее – Методические рекомендации) с приложением.

Данная методология касается исключительно алкогольной продукции с маркой нового образца. В отношении этилового спирта, спиртосодержащей продукции и не маркируемой алкогольной продукции все остается без изменений.

Поштучный учет в Системе вводится с целью обеспечения прослеживаемости движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции от производителя до конечного потребителя.

С целью обеспечения поштучного учета вводятся новые форматы документов версии 3 и создается дополнительный поштучный Регистр № 3, который ведется отдельно для каждого FSRAR_ID.

Регистр №2 будет заблокирован для поштучной продукции. Но он останется для немаркируемой и партионной продукции. 5

Поштучный учет в обязательном порядке вводится в отношении продукции, маркированной марками нового образца.

Грузоотправитель может отгружать в одной накладной как поштучную, так и партионную продукцию.

Отгрузка поштучной продукции осуществляется с указанием цифровых идентификаторов, привязанных к партии товара, находящегося на остатке организации. Отгрузка поштучной продукции без указания всех цифровых идентификаторов не допускается. Партионная продукция может отгружаться без указания цифровых идентификаторов. Грузоотправитель может осуществить привязки цифровых идентификаторов к уже существующей партии продукции переведя таким образом партионную продукцию в поштучный учет.

При получении продукции грузополучатель может:

- Принять ее с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре № 1. По поштучной продукции будет осуществлена привязка цифровых идентификаторов на Регистр №3 с партиями на Регистре №1. В случае принятия партионной продукции с указанием по ней цифровых идентификаторов, по ней также будет осуществлена привязка цифровых идентификаторов на Регистр №3 с партиями на Регистре №1

- Выставить акт разногласий. В акте указываются цифровые идентификаторы, присутствующие в пришедшей электронной накладной, но которые были не приняты получателем.

- Отказаться от приема продукции.

В соответствии с пунктом 5 «Идеология ведения остатков алкогольной продукции» Методических рекомендаций остатки регистров не дублируются между собой, а дополняют друг друга. Введение поштучного учета создает дополнительный разрез хранения продукции по цифровым идентификаторам - Регистр №3. Данный регистр дополняет существующие (регистр №1 и регистр №2) и не создает дополнительного остатка продукции. Партионная продукция хранится на Регистре №1 и/или Регистре №2. В случае, если к партионной продукции привязаны цифровые идентификаторы, она также использует Регистр №3 для хранения остатков. Поштучная продукция использует только Регистр №1 и Регистр №3. В случае обнуления остатков партии на Регистре №1 цифровые идентификаторы, учтенные на Регистре № 3, будут автоматически списаны. Система допускает превышение количества цифровых идентификаторов на Регистре №3 над остатками по партии на Регистре №1. Для партионной продукции Система допускает, чтобы количество цифровых идентификаторов на Регистре № 3 было меньше количества партии на Регистре № 1.

Вопрос 6.

Ненадлежащее оформление товарно-сопроводительных документов (отсутствие печати/подписи, отсутствие заверение поставщиком), является ли оборотом без документов? Почему?

Ответ 6.

Документы удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции перечислены в ч. 1 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ-№171), к таким документам относятся:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

Форма справок «А» и «Б» утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 (ред. от 07.08.2017) «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (вместе с «Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию»). В соответствии с пунктом 2 Правил Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.

Согласно пункту 5 Правил раздел «Б» Справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется  их печатями.

В соответствии с ч. 2 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Вопрос 7.

Отсутствие сопроводительных документов на алкоголь в момент проверки и отсутствие документов в принципе это одно нарушение (по какой статье санкция)?

Ответ 7.

Ст. 25 171-ФЗ алкогольная продукция без документов, подтверждающих легальность ее оборота, а равно с фальсифицированными документами, подлежит изъятию из незаконного оборота. Исчерпывающий перечень документов подтверждающих легальность установлен ст. 10.2 171-ФЗ. Является основанием для приостановления действия лицензии п. 1 ст. 20
171-ФЗ, является основанием для аннулирования в судебном порядке пп. 17, п. 3.1 ст. 20 в случае не устранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Вопрос 8.

По какой статье КоАП РФ (ч. 2 ст. 14.16, ч. 3 ст. 14.16 или ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ) следует квалифицировать следующее нарушение: отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, на момент проверки?

Ответ 8.

Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, предусматривает ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Вопрос 9.

Порог наступления ответственности. Соотнесение тяжести нарушения с наказанием.

Ответ 9.

Законодательные органы устанавливают обязательные требования, за несоблюдение которых устанавливается ответственность. Также законодатель устанавливает соразмерную меру ответственности (санкцию) за допущенное нарушение. В свою очередь, суд не лишен возможности смягчить наказание предусмотренное действующим законодательством. Так в соответствии с правовой позицией изложенной в Постановлениях Конституционного Суда от 17.01.2013 №1- П и от 25.02.2014 №4-П «...учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке».

Вопрос 10.

Предусмотрен ли разумный срок направления лицензирующим органом в РАР информации о совершении обществом административного правонарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке (Постановление № 824)?

Ответ 10.

В соответствии с п. 4 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 августа 2012 г. №824 для подтверждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Положения, копии постановлений, судебных актов направляются (представляются) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по истечении 30 рабочих дней после вступления в силу постановления, судебного акта.

Вопрос 11.

В случае совершения административного правонарушения по месту нахождения магазина, которое в последствии прекратило деятельность, законно ли привлечение к ответственности?

Ответ 11.

Закрытие магазина, в котором ранее осуществлялась деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в ходе которой было допущено административное правонарушение, не влияет на привлечение лица к ответственности предусмотренной действующим законодательством. Статьей 24.5 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств исключающих производство по административному делу.

Вопрос 12.

Отсутствие сопроводительных документов на алкоголь в момент проверки и отсутствие документов в принципе это одно нарушение (по какой статье санкция)? Является ли это основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке?

Ответ 12.

Ст. 25 171-ФЗ алкогольная продукция без документов, подтверждающих легальность ее оборота, а равно с фальсифицированными документами, подлежит изъятию из незаконного оборота. Исчерпывающий перечень документов подтверждающих легальность установлен ст. 10.2 171-ФЗ. Является основанием для приостановления действия лицензии п. 1 ст. 20 171-ФЗ, является основанием для аннулирования в судебном порядке пп. 17, п. 3.1 ст. 20 в случае неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Вопрос 13.

Совершение одинаковых правонарушений в один период времени, можно ли квалифицировать как одно нарушение, а не несколько?

Ответ 13.

В соответствии п. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вопрос 14.

Как разграничить ответственность юридического лица и должностного лица, например, кассир продающий алкоголь несовершеннолетнему. В чем вина юридического лица.

Ответ 14.

п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вопрос 15.

Привлечение к административной ответственности по ст. 15.13. КоАП РФ индивидуального предпринимателя, имеющего остатки алкогольной продукции на начало и окончание отчётного периода, при этом не осуществляющего розничную продажу пива (пивных напитков).

Ответ 15.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) Организации, осуществляющие оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (ред. от 29.12.2017) организации осуществляющие оборот (розничную продажу) алкогольной продукции обязаны подавать декларации по форме №12. За непредставление деклараций в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 15.13 КоАП РФ.

Вопрос 16.

Применение такой меры административной ответственности, как предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ст. 14.19 и ст. 15.13 КоАП РФ.

Ответ 16.

Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем
государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. С учетом взаимосвязанных положений с.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитываются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вопрос 17.

По какой статье КоАП РФ (ч. 2 ст. 14.16, ч. 3 ст. 14.16 или ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ) следует квалифицировать следующее нарушение: отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, на момент проверки?

Ответ 17.

Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, предусматривает ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Вопрос 18.

Обязан ли соискатель лицензии на розничную продажу алкогольной продукции иметь отдельный, склад только для алкогольной продукции (магазин, общепит)? Может ли лицензиат осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по адресу, где совпадает адрес склада и его номер. Другими словами, можно ли использовать один и тот же склад одновременно в двух лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания?

Ответ 18.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 278-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с чем, органам осуществляющим лицензирование лиц осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции даны разъяснения о необходимости разработки на уровне субъектов РФ НПА устанавливающих требования как к магазинам осуществляющим розничную продажу, так и к лицам осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Также субъекты РФ в праве обратится в соответствующие органы с законодательной инициативой о разработке технических регламентов, условий которым должны соответствовать помещения в которых осуществляется деятельность по продаже алкогольной продукции как в розницу так и при оказании услуг общественного питания.

Кроме того, данный вопрос освещался 21.03.2018 в ходе проведения МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу публичного мероприятия в Воронежской области.

Вопрос 19.

В связи с отменой справок по форме А и Б к товарно-транспортной накладной и таможенной декларации с 01.07.2018, сопровождающих оборот пивной продукции, возникает вопрос должен ли поставщик предоставлять справки к пивной продукции произведенной или ввезенной/импортированной до 01.07.18», сообщает следующее.

Ответ 19.

Согласно разъяснению Росалкогольрегулирования от 25.05.2018, размещенному на официальном сайте в разделе «Вопросы и ответы» / «Контрольная деятельность» статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), запрещен оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

Перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ и содержит в том числе, справку к товарно-транспортной накладной (далее - Справка к ТТН).

Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (далее - Правила).

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 182-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 182-ФЗ) в подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2. Федерального закона № 171-ФЗ, внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Так, с 1 июля 2018 года:

1) справка, прилагаемая к таможенной декларации (далее - Справка к ТД), заполняется:

- для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) по каждой единице алкогольной продукции, т.е. импорт которой не был учтен в ЕГАИС поштучно.

Справка к ТД не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);

2) Справка к ТТН заполняется:

- для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС;

- для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в ЕГАИС по каждой единице алкогольной продукции, т.е. производство которой не было учтено в ЕГАИС поштучно.

Поштучный учёт в ЕГАИС подразумевает прослеживаемость движения каждой единицы маркируемой алкогольной продукции от производителя/импортера до конечного потребителя.

Таким образом, оборот, а также перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации, маркируемой акцизными или федеральными специальными марками, не зафиксированной по каждой единице алкогольной продукции в ЕГАИС, с 1 июля 2018 года должны сопровождаться Справкой к ТТН и (или) Справкой к ТД.

Кроме того, в случае отгрузки производителем либо импортером маркируемой алкогольной продукции до 1 июля 2018 года, оборот (перемещение) такой продукции с 1 июля 2018 года осуществляется с заполнением соответствующих разделов «Б» Справок к ТТН и ТД до полного его завершения.

Согласно положениям статьи 2 Закона № 171-ФЗ, пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией.

В соответствии со статьей 12 Закона № 171-ФЗ, пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха не подлежат обязательной маркировке.

Следовательно, требования подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ (в редакции Закона № 182-ФЗ), не распространяются на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху.

Таким образом, необходимость заполнения Справок к ТТН и ТД при осуществлении оборота пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в том числе при их перемещении между обособленными подразделениями организации, с 1 июля 2018 года не требуется.

Вопрос 20.

1. Почему для установления соответствия алкогольной продукции ГОСТу на определенный вид алкогольной продукции лабораторией МРУ применяются нестандартизированные Методики, не являющиеся нормативными документами по смыслу ФЗ №29-ФЗ, и не указанные в качестве методов контроля в ГОСТах, на соответствие которым проверяется алкогольная продукция? Например, лабораторией МРУ применяется Методика измерений отношений изотопов этанола во фруктовых винах и сидрах методом изотопной масс-спектрометрии (ФР.1.31.2016.24753), несмотря на то, что в ГОСТ на фруктовые вина отсутствует такой показатель как экзогенный спирт (например, такие показатели как мышьяк, ртуть, кадмий имеются, несмотря на очевидную недопустимость использования их в качестве сырья при производстве фруктовых вин), а в главе 6 Методы контроля ГОСТа на фруктовые вина отсутствует указание на метод контроля, которым необходимо контролировать такой показатель как экзогенный спирт. Планируется ли стандартизация подобных Методик? Имеется ли возможность войти в состав рабочей группы при стандартизации Методик? Какими документами и за чьей подписью новые Методики вводятся для обязательного применения ФС РАР? Где можно ознакомиться с текстами указанных документов, а также с текстами применяемых Методик? На официальном портале опубликования правовых документов www.pravo.gov.ru, а также на официальном сайте ФС РАР, эти документы не опубликованы.

Ответ 20.

В соответствии со статьей 13 пунктом 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе по аккредитации» экспертно-аналитический отдел Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление) проводит исследования алкогольной продукцией в соответствии с областью аккредитации лаборатории (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.22ПД85, выдан бессрочно).

Методика измерений отношений изотопов этанола в фруктовых винах
1-1 сидрах методом изотопной масс-спсктрометрии» (свидетельство об аттестации методики (метода) измерений № 205-3 6/RA.RU.311787-2016/2016, ФР. 1.31.2016.24753) разрабатывалась ВНИИПБиВП в рамках научно-исследовательской работы по Государственному контратаку от 18.07.2016
№ К-64/06-03.

Данная методика аттестована ФГУП «Всероссийский научно- исследовательский институт метрологической службы».

Также следует отметить, что в полномочия Управления не входит разработка, стандартизация данных методик, а также создание рабочих групп при стандартизации методик.

Вопрос 21.

Наша организация часть пивной продукции закупает для осуществления оптового оборота, в соответствии с действующим законодательством оборот и учёт остатков такой продукции не подлежат декларированию. При проводимых сверках остатков пивной продукции на конец отчётного периода в ЕГАИС с данными по декларации формы 12 ФС РАР данный аспект не учитывает. Более того, информацию о подобные расхождения служба планирует направлять в лицензирующие органы субъектов РФ. Есть ли возможность у нашей организации направлять объяснения МРУ, чтобы информация об этих расхождениях не транслировалась в субъекты, т.к. последуют множественные запросы от местных лицензируется органов?

Ответ 21.

Автоматическая сверка осуществляется в разрезе ИНН/КПП по КПП, указанным в сданной 12 форме декларации. Если организацией не осуществляется оптовая и розничная продажа алкогольной продукции на одном КПП, проблем при сверке возникнуть не должно.

Вместе с тем, в связи с отменой декларации по форме приложения №6 для оптовых организаций у лицензирующего органа отсутствует возможность проводить анализ поставок алкогольной продукции в адрес розничного звена.

Вопрос 22.

Каким образом возможно осуществлять государственный контроль за предоставлением деклараций по форме приложения №12? (Отсутствует доказательная база).

Ответ 22.

По данным ЕГАИС это можно делать. Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в разделе «Отчеты» - «Федеральные отчеты» Личного кабинета (https://service.fsrar.ru) доработан отчет «Сводные данные по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12», позволяющий получать сведения о факте представления (не представления) деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями закупавшими продукцию (по кодам вида продукции 500, 510, 520, 261, 262, 263) по данным ЕГАИС за указанный период и обязанными представлять декларации по форме № 12. В перечне организаций могут присутствовать оптовые организации, в случае отгрузки от оптовых организаций в оптовые организации и от производителя в оптовые организации.

Вопрос 23.

Розничному магазину был поставлен товар с акцизными марками, не реализованными до момента приёмки продукции (данные на основании протокола проверки марки на сайте ФСРАР). В последствии магазин проверяет эту же марку, но она оказывается уже проданной в другом магазине после приёмки этой марки в этом магазине. Может ли розничный магазин вернуть этот товар Поставщику по такой причине?

Ответ 23.

Согласно разъяснениям Росалкогольрегулирования от 28.06.2013, размещенным на официальном сайте в сети «Интернет» в разделе «Вопрос и ответ» / «Разное» статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) установлено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Возможность возврата товара предусмотрена нормами ГК РФ (например, возврат товара в случае его ненадлежащего качества (статья 518 ГК РФ)).

Статьями 466, 475, 480, 491 ГК РФ предусмотрена возможность возврата товара в случае нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи.

Вопрос 24.

Не будет ли привлечена к административной ответственности розничная организация, которая реализует алкогольную продукцию по подарочным картам? Покупатель приобретает подарочную карту и получает фискальный чек на аванс (предоплата). Может ли организация в последующем посредством этой подарочной карты отразить продажу алкогольной продукции в фискальном чеке по виду оплаты предварительная оплата - аванс? Возможна ли еще оплата алкогольной продукции по виду оплаты – «иная форма оплаты»?

Ответ 24.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11Л995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлен запрет на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что оборот это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона.

Абзацем 5 пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи.

При этом, согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171 -ФЗ розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Нарушение установленного порядка фиксации в ЕГ АИС информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является основанием, для привлечения к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.

Таким образом, алкогольная продукция, закупленная организацией на основании лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, подлежит реализации по договору розничной купли - продажи по ценам не ниже установленных Приказами Минфина России от 27.04.2016 № 55н от 11.05.2016 № 58н, с предоставлением покупателю документа подтверждающего факт оплаты с наличием на нем штрихового кода содержащего сведения о фиксации информации о розничной продаже каждой единицы алкогольной продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Также сообщаем, что согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлена обязанность осуществления розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Вопрос 25.

Применяется ли ФС РАР риск-ориентированный подход при проведении проверок? Если да, то какие критерии применяются?

Ответ 25.

Росалкогольрегулированием осуществляет мероприятия по внедрению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность в соответствии с Паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 № 1 (далее - Паспорт).

Так, в целях реализации Паспорта Росалкогольрегулированием подготовлены и направлены на согласование в федеральные органы исполнительной власти:

- проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждающего критерии отнесения деятельности участников алкогольного рынка к определенной категории риска (далее – Критерии рисков).

В настоящее время указанные проекты нормативных правовых актов, содержащие в том числе Критерии рисков, проходят межведомственную процедуру согласования.

Применение Росалкогольрегулированием риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности возможно после вступления в силу указанных нормативных правовых актов.



Оставить предложения и отзывы по вопросам проведения публичных мероприятий с подконтрольными субъектами

Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку